18 апреля состоялся региональный образовательно-методический семинар «Компетентностный подход, как инновационное направление развития медицинского профессионального образования»
В Ставропольском базовом медицинском колледже 18 апреля состоялся региональный образовательно-методический семинар «Компетентностный подход, как инновационное направление развития медицинского профессионального образования», в работе которого приняли участие представители медицинских колледжей Ставропольского края, Карачаево-Черкесской республики, Ингушетии. Гостями семинара были слушатели курса повышения квалификации преподавателей из медицинских колледжей Астрахани, Новороссийска, Анапы, Белореченска, станицы Кущевской. Обсуждаемая тема семинара представляла большой интерес для всех его участников, т.к. понятие «компетентностный подход» является одним из ключевых в новых стандартах среднего профессионального образования, которые в настоящее время внедряются всеми образовательными учреждениями. Образовательно-методический семинар проводился в формате круглого стола. В ходе его работы участники использовали рабочую тетрадь, содержащую презентации выступающих с яркими иллюстрациями и отведенными полями для самостоятельной работы участника, и сборник материалов регионального образовательно-методического семинара. Открыла мероприятие директор Ставропольского базового медицинского колледжа Т.В. Грядская, определившая причины, которые побудили пригласить к обсуждению заявленной темы представителей педагогического сообщества Северокавказского федерального округа. Первая часть круглого стола была проведена как пленарное обсуждение основных вопросов, раскрывающих содержание и особенности новых образовательных стандартов. С докладами выступили заместитель директора СБМК М.Е. Остапенко на тему «Формирование профессиональных компетенций посредством реализации ФГОС III поколения» и заведующая практикой О.И.Сахно на тему «Опыт внедрения практико-ориентированных методов обучения в образовательном процессе Ставропольского базового медицинского колледжа». Директор колледжа Т.В. Грядская ознакомила участников семинара с новыми практико-ориентированными образовательными технологиями. Ею была представлена авторская педагогическая методика «Современные технологии сестринского дела посредством информационно – технических инноваций». Затем знакомство участников семинара с подобными технологиями продолжилось в кабинетах доклинической практики, которые оборудованы не только современными техническими средствами обучения, но в которых выделены симуляционные зоны, создающие условия, максимально приближенные к реальным, имеющимся в учреждениях здравоохранения. Вниманию участников семинара представили мастер – классы преподаватели СБМК: Перека Л.В., преподаватель ЦМК терапии - «Оказание неотложной помощи при анафилактическом шоке»; Климок Л.С., преподаватель ЦМК основ сестринского дела – «Профилактика пролежней»; Е.В.Беседина, преподаватель хирургии – «Профилактика ВБИ»; О.Н.Германова, председатель ЦМК акушерства и педиатрии – «Уход за здоровым новорожденным ребенком». Следует отметить, что семинар транслировался в режиме оn-line с возможностью участия в нем в сети Internet. По окончании семинара всем участникам были выданы сертификаты, дающие основание для зачета 6 часов по программе повышения квалификации преподавателей средних медицинских образовательных учреждений в рамках кумулятивной системы повышения квалификации. К участию работы семинара оn-line присоединились колледжи соседних республик, которые планировали прибыть на семинар, но в силу сложившихся обстоятельств не смогли приехать. После перерыва продолжилась дискуссионная часть образовательно-методического семинара. Своим опытом педагогической работы по новым образовательным стандартам поделились представители медицинских колледжей края. Практически у каждого участника семинара была возможность высказать своё отношение как к самим стандартам, и к способам, возможностям их реализации, ожидаемому результату, так и к самому образовательному семинару как к редкой, чрезвычайно полезной возможности педагогов поделиться своим накопленным небольшим опытом, сомнениями, возможности построения плана на совместную работу, облегчающее вступления среднего медицинского образования на принципиально новый путь своего развития.