Методическое обеспечение учебного процесса

Методические рекомендации - это рекомендации к выполнению какой-либо работы, последовательности действий. Методические рекомендации содержат в себе раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе к мероприятию). Т.е. в методических рекомендациях описывают, рекомендуют - как лучше или как правильнее выполнять некую методику, последовательность действий.

Методические рекомендации разнохарактерные и ориентированы на оказание методической помощи руководителям структурных подразделений образовательного учреждения, организаторам учебно-воспитательной и научно-методической работы, преподавателям для использования в их практической деятельности и студентам.
Методическая рекомендация для преподавателей по написанию лекций
Методические рекомендации по оформлению реферата
Методические рекомендации по оформлению доклада
Методическая рекомендация по организации научно-исследовательской работы
Методические рекомендации по составлению контрольно-оценочных средств

Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины – это совокупность учебно-программной и учебно-методической документации. УМК способствует четкой организации преподавания изучаемого предмета и успешному усвоению образовательного материала студентами.  Основными целями и задачами УМК являются оказание помощи студенту в самостоятельном изучении теоретического материала; контроль знаний студента (самоконтроль, текущий контроль и промежуточная аттестация); методическое сопровождение организации всех видов занятий, практик. Использование опорных конспектов, тестовых заданий, схем, проблемно-ситуационных задач, логико-дидактических структур улучшает организацию работы студентов на учебном занятии и позволяет преподавателю решать поставленные педагогические задачи и использовать разнообразные методы для активизации учебного процесса.  

ПОЛОЖЕНИЕ об учебно–методическом комплексе

Сборники заданий в тестовой форме разработаны преподавателями Ставропольского базового медицинского колледжа для самостоятельной подготовки студентов к междисциплинарному комплексному экзамену, квалификационному экзамену. Задания в тестовой форме составлены в соответствии с действующими учебными планами по всем специальностям подготовки среднего медицинского персонала и требованиями государственных образовательных стандартов к содержанию и уровню подготовки специалистов со средним медицинским образованием. 

ПОЛОЖЕНИЕ «О составлении заданий в тестовой форме, тестовых заданий, банка тестов»


Рабочие тетради являются частью учебного комплекса и предназначены для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы учащихся, содействующие активному усвоению и применению знаний. Они содержат алгоритмы выполнения манипуляций, ситуационные задачи, тестовые задания, развивающие, творческие упражнения и задания, схемы, таблицы, рисунки, графики, вопросы для самоконтроля, список используемой литературы. Рабочие тетради могут быть использованы студентами также при закреплении, обобщении и систематизации полученных знаний.


Электронные обучающие ресурсы – это программно-методические комплексы, обеспечивающие возможность самостоятельно или с помощью преподавателя освоить тему учебного  курса или его раздел.

Электронные обучающие ресурсы максимально облегчают понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую, зрительную (связанную с движением предметов) и эмоциональную память.

Методические рекомендации по оформлению мультимедийных презентаций
Методическая рекомендация по составлению электронных обучающих ресурсов (электронных средств обучения)


Курсовая работа - это самостоятельная учебная научно-методическая работа, выполняемая под руководством преподавателя по общенаучным и специальным дисциплинам учебного плана. Имеет целью развитие у студентов навыков самостоятельной творческой работы, овладение методами современных научных исследований, углублённое изучение какого-либо вопроса, темы, раздела учебной дисциплины (включая изучение литературы и источников). Курсовая работа выполняется студентами в определённый срок и по определённым требованиям и должна быть результатом применения приобретенных в ходе обучения теоретических знаний и практических навыков к решению сформулированной задачи.


Дипломная работа один из видов выпускной квалификационной работы - самостоятельная творческая работа студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов, выполняемая ими на последнем, выпускном курсе.

Дипломная работа представляет собой самостоятельное исследование какого-либо актуального вопроса. Основной целью написания дипломной работы является систематизация и обобщение теоретических знаний и практических навыков выпускников. Дипломная работа защищается на заседаниях государственных квалификационных комиссий (ГКК) средних специальных учебных заведений. Выпускникам, защитившим дипломную работу, выдаётся диплом о присвоении соответствующей квалификации.